18 советов по фотографии для начинающих

18 советов по фотографии для начинающих

Нельзя всего предвидеть, но можно запомнить несколько общих момоентов и несколкьо частных случаев — это всегда полезно.

Совет 1 — любые рекомендации по фотографии можно нарушить, если вы уверены что знаете что делаете, знаете — зачем вы это делаете, и  знаете что вам уже не нужны советы о том — как фотографировать

Совет 2 Чаще носите с собой фотоаппарат,  без него у вас медленно будут расти навыки. Изучаете фотографию — носите с собой фотоаппарат.  Все просто.

Совет 3  Знаменитое правило третей. Ни раз и ни 2-а вы слышали об этом или читали, но а если еще нет — давайте озвучим.  Изучая фотографию и преспективу люди заметили, что оптимальным путь для постоения композиции в кадре — не забывать о знаменитом «золотом сечении». В целом —  разделим кадр на 9 равных кучков двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Разделили ? Прекрасно! Теперь смотрим на места пересечения — их 4 — эти места, где оптимально размещать основные объекты в фотографии. Или попросту говоря — снимаем человека — сместите его немног овправо или влево, не надо его снимать посередине — это смотрится более нетрально, меньше выделяет основной объект фотографии. Не забываем совет номер 1, но все же придерживаться правила третей — улучшение результата.

правило третей
правило третей





Совет 4 — Еще немного эээмм… геометрии — правило динамической симметрии или  еще немного по построение композиции в кадре и непосредственном размещения смыслового центра в нем. И так — мысленно …..(ну или кому не походит мысленно — фломастером на мониторе)   проведем диагональ от одного угла кадра к другому углу, ну и а затем еще одну линию, перпендикулярно первой к 3му углу.   Точка их пересечения — удачное место размещения смыслового центра снимка.x2

Совет 5 — Много хороших фотографий не бывает. Сняли 10 фото  —  одно понравилось, остальные нет ? Это нормально. Отсняли материал на свадьбе — 1000 фотографий? Прекрасно!  отсняли на свадьбе 10 000 в одиночку ? Эм….да вы задрот простите. Ок — это ваше дело! Но 10 000 из 10 000 некогда не будут идеальными, а зачем нам хлам ?  получилось 500 хороших фотографий,  из который  сотня вам сами ну очень нравится — это нормально. Будте готовы — безжалостно удалять неудачные кадры!

Совет 6 — Больше пробуйте. не стоит снимать с одного ракурса сотни фото, нагнитесь. встанте на одно колено, отойдите немного влево, вправо,   поиграйтесь с диафрагмой, с композицией кадра. В конце концов — снимите разные фотографии!  И да — отвечая заранее  — многие именно прилипают к месту и не двигаясь снимают кучу кадров, практически ничего не меняя.

Совет 7 — Классический, не побоюсь этого слова, наравне с правилом третей.  И так — когда снимаете портрет человека в солнечный яркий день — встаньте так. что бы Солнце было за спиной, и в тоже время — по диагонали, т.е. как бы за одним плечем. Не стоит стоять перпендикулярно, когда Солнце светит ровно вам в спину! Это не одно и тоже!  Ну и в дополнение вариант с контоввым светом — можно фотографировать со вспышкой в солнечный день, для заполнения теней, и вцелом это отдельная статья, вообщем — встаньте так, что бы Солнце было по диагонали за спиной фотографируемого.

Совет 8 — Что бы интересно снять закат солнца (ну как же без него) можно сделать так — настроить экспонирование по области прямо над Солнцем (Внимание, не задеваем само солнце). Далее чуток меняем кадр. Теперь немного прикроем  диафрагму  — на одну ступень где то. В результате — фотография будет смотреться так. словн оснята ..ну скажем на часок позже — порой это важно.

Совет 9 —  Не стоит выставлять выдержку длинее чем 1/фокусное расстояние,  чтобы избежать «шевеленки» или попросту смазанных, нечетких фото. Соответственно, для объектива с фокусным расстоянием 50мм рекомендуются выдержки 1/50  и короче т.е.  1\60 и так далее. И да снимая на кроп, не забывайте вносить поправку на кроп-фактор — укорачивать выдержку еще на величину кроп-фактора.  Например у вас все тот же 50mm — и фотоаппарат кроп от Canon — выдержка будет 1.6 * 50mm = 80. Если объект съемки движется —  напрмиер убегает от вас -)) —  делайте выдержку еще корчое.  домножив на 2  все предыдущие варианты — для примера с объективом 50мм рекомендуемая выдержка будет 1/100  на полнокадровом и 160  на кропе соответственно. Если снимаете с рук — не ставте выдержку менее 60 ….вообще, помните — это лучше делать со штатива либо хотя бы положив фотоаппарат на твердую поверхность. Если движетесь Вы сами, ну допустим едите на машине и  фотографируете  из окна. то надо сделать выдержку аж х3. ть.е  50х3= 150   и 50 х1.6 х3 =240 Но 240 нет. ближайшая будет 250

Совет 10 — при выборе выдержки в совете 9, и отсутствия подходящего на 100 5 значения бери всегда ближайшее в сторону более короткой выдержки.  т.е. не 120, а 125 к примеру.

Совет 11 — не знаете какую диафрагму выставить, снимая пейзаж  или прост ообщий план?  Не знаете на каких значениях объектив максимальмально  точно передает картинку ? Ставьте диафрагму 8 — не ошибетесь  (F/8)

Совет 12 — не уверены как правельно проэкспонировать фото ? небо слишком светлое, а земля слишком темная ? лучше ориентироваться по темным участкам —  белые участки — чаще всего полностью засвеченные уже не поддадутся ретушированию и «вытягиванию». Черных  легче вытягиваются в  фоторедакторах,  чем пересвеченные. разумеется мы говори о цифровом фото — в пленкой есть особенности, там порой нужно наоборот.

Совет 13 — Как сделать хороший портрет ? нужно выделить главное на фотграфии! если это портрет — то главное у нас что ?  Не что, а кто — человек ! Акцент снимка  должен быть на человеке а не на окружающей его обстановке, что достигается работой с диафрагмой и кадрированием. Иной раз даже полезно убрать предметы на переднем плане .

Совет 14 — Какую диафрагму выставить в солнечный день ? Есть один совет ! Днем в солнечный день  диафрагма  f/16 будет  ISO 100  выдержка оптимальная будет 1/50  (у нас объектив 50. помним об этом), но мы уже говорили что лучше 1\60 (ближайшая к 1/50). Да и не забываем про кроп. При ISO 200: f/16 и выдержка 1/100 . нет это не понацея — условия на улице сильно отливаются, но это же совет, а не правило. Некоторые источники говорят, что 1\16 вообще на многих объективах не вариант, и в целом  — для центральной полосы России  оптимально f11




 Совет 15  Как снимать при луне ?  Как сделать выбор в сторону оптимальной кспозиции при съемке Луны ? В целом — при ясной полной Луне значению  f/11  диафрагмы будет соответствовать выдержка равная 1/ ISO. Например, при ISO 100 и диафрагме f/11 можно использовать выдержку 1/125 сек (ближайшая к 1/100). При ISO 200: f/11 и выдержка 1/250 сек. В зависимости от фазы Луны правило меняется: f/8 — при половинке Луны, f/5.6 — при четверти. Но не забываем так же немного эксперементировать.

Совет 16  почему у меня не четко белое свадебное платье на фотографии ? почему фрак не черный ? Чтобы белое было точно  белым, а не серым, используем положительную экспокоррекцию на 2  шага из ращета шага 1/3 стопа (стандартный). ну а когда нужно снять точно черное. а не серое — применим отрицательную экспокоррекцию на те же  2 шага  1/3 стопа.

совет 17 —  Как поступать когда снимаешь снежный пейзаж да еще днем зимою ? Если снега в кадре много, если снег повсюду — нужна  положительная экспокоррекция, а вот если мало — например  мы в роще еловой — то отрицательная.

совет 18 — если вы в гуще событий, то думать порой некогда — какой объектив. какая диафрагма — можно попробывать шаблонный вараинт. напрмиер фокусное 24мм, ну 28 макс, f/5.6, 1/250 а ISO по общему восприятию освещенности — в солнечный день 100 может помочь. зашли в тень — 200-400, зашли в помещение (с средней освещенностью)  400-800.

Author: admin