словарь seo терминов

Краткий словарь терминов SEO

Аккаунт (от англ.- account) – учетная, регистрационная запись или логин в системе.

Алгоритм (algorithm) – последовательность действий решения определенной задачи.

Бан (от англ. ban – запрещать), наказание поисковой машиной, которое заключается в исключении сайта из индексации, сайт не виден в данной ПС.

Браузер — программа позволяющая просматривать документы в определённых форматах (html, xml и др.). Программа позволяет при наличии Интернета получать веб-страницы с сервера.

Внутряк – страница второго, третьего и последующих уровней вложенности (внутренняя) по отношению к главной.

Входная страница сайта, оптимизированная под одну или несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в результатах поиска.

Выдача (Search Engine Results Page — SERP) – страница выдачи пользователю поисковых результатов в ответ на запрос. Первые десять наиболее соответствующих запросу (релевантных) результатов – это ТОП10. Следующие 10 результатов смотрят менее 20% посетителей. Борьба за места в ТОП10 – основная задача SEO.

ГС («говносайт») –сайт, созданный для целей «черной» или «серой» оптимизации или продажи рекламы, не содержащий полезной информации или сделанный из ворованного материала. К разряду ГС относится большинство сателлитов.

Донор – качественная страница, на которой покупается ссылка.

Дорвей. (от англ. doorway — входная дверь). Tо же, что и входная страница.

Жирная страница (жирная ссылка) – очень качественная страница (или ссылка с неё) с хорошими параметрами.

Жирная морда – главная страница с высокими ТИЦ и/или PR и прочими коэффициентами.

Индекс — база данных поисковой машины в которой хранятся обработанные и преобразованные текстовые составляющие всех проиндексированных роботом страниц и текстовых файлов.

Индексация (индексирование) страницы — внесение её в базу данных ПС. Происходит через 2-4 недели после заявки на регистрацию. После индексации страница может быть найдена в поисковой системе.

ИЦ – еженедельно обновляемое, рассчитанное по технологии Яндекс количество доменов, ссылающихся на сайт. Не учитываются ссылки с сайтов на бесплатных хостингах, из гостевых книг, форумов, ряда каталогов. Влияет на положение сайта в каталоге Яндекса.

Клик (щелчок, переход) – нажатие на ссылку или кнопку, в результате которого пользователь перемещается на другую веб-страницу или загружаются дополнительные динамические элементы текущей страницы.

Клоакинг (от англ. to cloak -маскировать) — разные версии текста для робота и посетителей. Реализуется с помощью отслеживания IP-адресов поисковых роботов и выдачи им другой информации. Метод чёрного seo, при обнаружении сайт попадает в бан.

Ключевые слова (ключевые поисковые запросы, ключевики) – сочетания слов для поднятия страницы в ТОП поисковиков. Перечень ключевых слов называется семантическим ядром.

Контент – наполнение сайта, расположенная на веб-страницах информация: тексты, изображения, видеоролики и интерактивные элементы. Наиболее важным является уникальный текстовый контент.

Конверсия (от англ. conversion ratio, CR) – отношение количества посетителей, использовавших услугу (клик, регистрацию, звонок, покупку и т.д) на сайте, к общему числу посетителей. Зависит от качества сайта. Повышение конверсии – одна из задач получения от целевых посетителей желаемых действий.

Мертвая ссылка – ссылка, ведущая на несуществующую или временно отсутствующую страницу — сервер выдает код 404 (Not Found).

Метрика — либо параметр, описывающий процесс, либо название системы статистики Яндекс.

Монетизация – варианты извлечения доходов из сайтов, напрямую не направленных на получение прибыли.

Морда – главная страница сайта.

НЧ, СЧ, ВЧ – количество запросов пользователей поисковых систем за месяц (низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные).

Поисковая оптимизация (SEO, продвижение, раскрутка, оптимизация сайта,) — определенные действия по изменению элементов внешней среды и сайта для достижения высоких мест в поисковой выдаче по заданным запросам.

Поисковый робот — составная часть поисковой машины, программа для обхода страниц Интернета и занесения их в поисковую базу по определенным алгоритмам.

Поисковый спам – методы обмана для повышения ранга страницы. Тексты или приёмы, предназначенные для поисковых роботов, а не для посетителей.

Прямая ссылка — ссылка непосредственно ведущая на ваш сайт, которую учитывает поисковый робот.

Пузомерка — рейтинг сайта (PR, ТИЦ, Алекса ранк и т.д.). Используется для оценки качества работы вебмастера/оптимизатора и для определения выгоды от обмена или покупки ссылок между сайтами.

Ранжирование — выбор страниц по запросу пользователя из поисковой базы и расстановка их по степени релевантности в порядке убывания.

Редирект (от англ. redirect – перенаправление) — принудительное перенаправление посетителя на другую страницу ) с использованием скрипта или программного решения.

Релевантность (от англ. relevant — относящийся к делу) — соответствие найденной информации, сделанному пользователем поисковой системы запросу.

Рерайтинг – текст получивший уникальность в результате пересказа основного текста другими словами, синонимами.

Сайт-зеркало (Mirror Site) – сайт-копия другого сайта. Используется для уменьшение нагрузки на сервер, в случае привлечения на основной сайт большого количества поток посетителей.

Саттелит – сайт (часто ГС) созданный для продвижения основного сайта.

Семантическое ядро — набор слов и фраз, точно характеризующих содержание и направленность страницы.

Скрытый текст (Hidden Text) –скрытый от пользователя текст (шрифт совпадающий по цвету с фоном, либо слишком малого размера).

Стоп-слова — союзы, предлоги, междометия и очень часто встречающиеся слова, не несущие самостоятельную смысловую нагрузку. Удаляются поисковой машиной из запроса и образа индексируемой страницы для уменьшения объема индексной базы и увеличения производительности поискового сервера.

Трафик — объем информации принятой и переданной сервером.

Фильтр – санкции поисковых систем к сайту.

Хит — обращение браузера к странице сайта.

Хост — впервые зафиксированный веб-сервером или сервисом статистики (уникальный ) IP-адрес посетителя.

Юзабилити – (от англ. usability) удобство использования сайта.

CTR (от англ. Click-Through-Ratio),процентное отношение количества кликов по рекламе или ссылке к числу их показов посетителям.

PageRank (PR ) — численный показатель авторитетности страницы, рассчитанный по специальному алгоритму.

SEO (search engine optimization) — увеличение результатов выдачи сайта (уровня ранжирования) в поисковых системах по конкретным запросам. Чёрное – использует запрещённые методы, белое – рекомендуемый метод продвижения

Author: admin